Оценка гостиничного бизнеса

Оценка рыночной стоимости гостиницы / оценка гостиничного бизнеса


Любой бизнес можно передать в наследство, продать, покупать, дарить, проигрывать в карты или передавать в залог, а это значит, что он имеет определенную стоимость. Но как определить, сколько стоит бизнес? Какова его истинная цена?

Как и в случае с любым другим видом бизнеса оценка гостиничного бизнеса отыгрывает значимую роль для разработки стратегии его продажи.

От соответствия заявленной цены реальному положению дел будет зависеть не только срок реализации всего бизнеса, но и конкретная возможность найти покупателя.


Если вам необходимо оценить гостиницу, отель, мотель, санаторий или дом отдыха звоните по телефону +7 (495) 708-45-00.

Какие особенности влияют на рыночную оценку стоимости гостиниц как бизнеса?


Гостиничный бизнес сегодня находится в активной стадии развития, а потому у инвестиций в объекты такого рода могут быть великолепные перспективы. Покупать готовый отель – значит, подвергаться минимальному риску. Сегодня оценщики, определяя стоимость гостиничного бизнеса, применяют сразу три распространенных метода: затратный, доходный и сравнительный.
Первый предполагает определение, по сути, себестоимости объекта недвижимости. При сравнительном оцениваемый бизнес сопоставляют с другими аналогичными, что уже были проданы или на момент оценки тоже выставлены на продажу. Однако и этот метод имеет недостатки, потому оценщику приходится учитывать слишком много факторов. Да и не всегда преданные огласке суммы сделок и цены соответствуют реальности.
Чаще всего объективным показателем стоимости гостиницы является ее доходность. Если приобретается готовый бизнес, оценить по уже имеющейся бухгалтерии его потенциал не трудно. На стоимость отеля может повлиять также его месторасположение, развитость сопутствующей инфраструктуры, плотность конкурентной среды и прочие факторы.

Методы и правила оценки стоимости гостиничного бизнеса


Методики и способы определения стоимости ресторанного бизнеса в принципе не отличаются от используемых при определении цены на другие виды бизнеса, имеющие «не индустриальный» профиль.

Оценка гостиничного бизнеса – прямое тому подтверждение. Ведь все факторы и нюансы оценочной деятельности распространяются и на гостиничный бизнес, которому в отличие от ресторанного, присуща большая доля сезонности.


Мы будем рады сотрудничеству!


  1. Вся оценка выполняется высококлассными специалистами.
  2. Уровень, проведенных работ соответствует всем европейским стандартам.
  3. Достоверность и объективность - наши главные критерии.
  4. Наши клиенты - довольны сотрудничеству с нами.

Мы готовы к сотрудничеству с вами уже сегодня. Мы гарантируем подготовку качественного отчета об оценки рыночной стоимости гостиницы и ресторана.

Стоимость услуг по оценке


Стоимость услуг оценки такого вида как гостиничный бизнес зависит от ряда факторов - номерной фонд, наличие ресторанов, баров, кафе, звездность гостиницы, месторасположение и доходов от бизнеса. Чем все эти факторы лучше, тем сложнее произвести оценку, следовательно и стоимость услуг увеличивается. Исходя из нашего опыта мы приводим средние ценовые показатели.

Вид гостиницы  Стоимость услуг Сроки
Номерной фонд до 50 (малая гостиница)
от 50 000 руб.
7 дней
Номерной фонд от 50 до 100
от 70 000 руб.
10 дней
Номерной фонд от 100 до 300
от 120 000 руб.
15 дней
Номерной фонд от 300 до 500
от 180 000 руб.
20 дней
Номерной фонд от 500 до 1 000
от 350 000 руб.
25 дней
Номерной фонд более 1 000
от 500 000 руб.
35 дней


  Точную стоимость услуг по оценке гостиничного бизнеса можно узнать позвонив по телефону (495) 708-45-00 или отправить описание в свободной форме о гостинице на электронную почту .

Документы необходимые для оценки


Перечень указываемых документов является ориентировочным и обобщенным. При необходимости он может быть сокращен или расширен.

    Копии документов заверяются подписью уполномоченного лица и печатью предприятия.