Оценка деловой репутации

Оценка деловой репутации / Оценка стоимости Гудивлла


Деловая репутация компании (гудвилл) - является ее нематериальным активом и может в целом ряде случаев подвергаться оценке. У понятия «гудвилл» имеется много слагаемых, и обычно при формировании деловой репутации компании во внимание берется общественная оценка ее деятельности, общественное мнение о самой компании, ее названии, логотипе, товарах, проектах и прочем.

Кроме того, гудвилл компании или предприятия состоит из ее престижа, деловой репутации, особенностей взаимоотношений с клиентами и партнерами и так далее. Эти все факторы никак не могут быть отражены в бухгалтерской документации, однако являются источником получения прибыли.

Этот вид оценки еще достаточно экзотичен для российской практики. Однако он очень важен для бизнеса, особенно для сферы услуг и торговли.


Если Вы хотите произвести оценку деловой репутации Вашего предприятия, позвоните нам по многоканальному телефону +7(495) 708-45-00 или отправьте запрос по электронной почте . Мы проведем оценку качественно и оперативно!


Методы и способы оценки деловой репутации

Единой системы оценки гудвилла не существует, как и единого мнения о том, какие именно активы должны браться во внимание в этом случае. Чаще всего при оценке гудвилла учитываются так называемые неотделимые от производства активы: объемы инвестиций в обучение персонала и уровень его облученности, затраты на рекламу и степень проникновения на рынок товара и услуги, выгодность территориального расположения и репутация компании.

Обычно гудвилл оценивается путем расчета разницы между рыночной стоимостью активов предприятия и собственной стоимостью бизнеса. Для того чтобы выполнить такой расчет нужно получить суммарную стоимость материальных и нематериальных активов предприятия. На этом этапе оценщик работает в плотном сотрудничестве с бухгалтером предприятия. Вторая величина – стоимость бизнеса – может определяться сравнительным или доходным методом оценки.

Иногда стоимость гудвилла равнозначна избыточной прибыли, которую приносит бизнес. Для того или иного материального и нематериального актива можно установить условную норму доходности. Все, что предприятие получает сверх совокупного дохода, рассчитываемого по этим нормам, можно отнести в заслугу гудвиллу, и, исходя из размера этой суммы, определяется его стоимость.

Третий часто практикуемый в России метод оценки базируется на учете объема реализации. Это чисто математический метод, построенный на учете среднеотраслевых коэффициентов рентабельности.

Особенности оценки деловой репутации

Для России понятие «гудвила» достаточно ново, хотя в дореволюционный период деловая репутация имела колоссальное значение для частного бизнеса. В экономике США гудвилл более конкретен, потому что регламентируется перечнем официальных документов. Например, к разработке и упорядочению оценки гудвилла методом избыточной прибыли приложили руки Налоговое управление и Минфин США. В российской же практике документально установленных государством коэффициентов прибыльности активов не существует. Однако это не мешает применению метода расчета избыточной прибыли, а факт отсутствия единых коэффициентов на практике оказался даже полезным, потому что оценщик самостоятельно их рассчитывает, подбирая для этого максимально сходные предприятия.

При выборе метода оценки гудвилла следует учесть, что сама процедура относится к числу дорогостоящих, требующих приложения значительных усилий и материальных затрат, а потому расходы на ее осуществление не должны превысить размеров ценности полученной в результате информации.

Что такое гудвилл и почему его оценивают?

Самыми распространенными ситуациями, когда требуется оценка гудвилла, является купля-продажа бизнеса, его отчуждение, закрытие, слияние и поглощение, принятие решений по управлению стоимостью компании и прочее. Гудвилл – это важный фактор, который способен в значительной степени повлиять на рыночную стоимость бизнеса.

Стоимость услуг

Стоимость услуг оценки нельзя заранее точно определить ко всем объектам нематериальных активов, т.к. каждый НМА специфичен и имеет свои особенности. В данной таблице мы приводим минимальную стоимость услуг по оценке репутации компании.

Вид НМА  Стоимость услуг
Срок
Деловая репутация предприятия
от 20 000 рублей
 от 5 дней


Позвоните нам по телефону (495) 708-45-00 и закажите оценку.

Документы необходимые для оценки

  1. Бухгалтерские документы (отчетность за последние три года - бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках)
  2. Копия аудиторского заключения (если имеет место)
  3. Информация о всех активах предприятия (списки движимого имущества, основных фондов, ценных бумаг, НМА, товарных запасов, недвижимости, договоры аренды, лизинга и прочее)
  4. Данные о кредиторской и дебиторской задолженности
  5. Информация в свободной форме о структуре организации (наличие филиальной сети, "дочек", холдингов) и планах развития предприятия на ближайшие несколько лет
  6. Копии учредительных документов организации
Предоставляемые документы должны быть заверены в установленном порядке (Регламентировано ФСО №2 п.11)
jhjhgjhg