Оценка товарного знака

Оценка стоимости товарного знака


В настоящее время под термином товарный знак понимают определенное обозначение для индивидуализации товаров, юридических лиц или частных предпринимателей. Обозначение может быть выражено в словесной, изобразительной или иной, комбинированной форме.

Правообладатель товарного знака обладает всей полнотой прав в отношении данного объекта интеллектуальной собственности. По своему желанию он может использовать его по назначению, продать, передать или уступить в распоряжение другим лицам. Незаконное пользование товарным знаком чревато привлечением нарушителей к ответственности в рамках гражданско-правового, административного и уголовного права.

Понятие «товарный знак» определяется, как некий образ, обозначение или символ, который в сознании потребителей ассоциируются с конкретными услугами и товарами. И так как подобная функция товарного знака гарантирует его владельцу существенные преимущества в бизнесе, то ценность его весьма высока.


Если Вы хотите произвести оценку товарного знака в нашей оценочной компании, позвоните по телефону +7(495) 708-45-00 или напишите нам по электронной почте , нашим эксперты дадут Вам подробную консультацию.


Методы и особенности оценки товарного знака

Оценка товарного знака неразрывно связана с оценкой работы всего бизнеса в целом. Оценщик высчитывает результат анализа, основываясь на рыночной стоимости объекта оценки. Однако сам по себе товарный знак формирует покупательскую ценность, а не потребительскую стоимость.

Рассуждая о методах оценки товарного знака, следует сразу указать, что большая часть информации относительно его стоимости относится к разряду коммерческой тайны предприятия. В соответствие с этим сравнительные методы оценки для определения цены данного объекта интеллектуального права неприемлемы.

Вместе с тем, не подходят для определения стоимости товарного знака и затратные методы. Далеко не всегда те затраты, которые идут на создание товарного знака, могут быть сопоставимы с прибылью, которую получает компания вследствие его применения.

Специалисты в сфере оценки используют доходный подход для определения реальной стоимости товарного знака предприятия. Так, существует определенная специфика в области определения цены товарного знака при использовании рыночного подхода. Различают:

  • метод преимущества в прибыли (увеличение цены товара в связи с использованием раскрученного товарного знака);
  • метод избыточной прибыли (используется при оценке деловой репутации фирмы);
  • освобождение от роялти (при заключении лицензионного договора на уступку торгового знака иной коммерческой структуре).

Использование доходного метода дает возможность компетентно произвести оценку товарного знака в условиях сложившейся рыночной ситуации в нашей стране.


Как применяют результаты оценки?

В настоящее время оценка товарного знака производится в нескольких случаях. Ее необходимо производить при:

Почему именно компания Финансовый СоветникЪ?


Стоимость наших услуг

Стоимость услуг для подобных объектов всегда определяется индивидуально и зависит от самого предприятия, которое обладает товарным знаком, исходя из нашего опыта мы можем привести только минимальную стоимость наших услуг и сроков их оказания

Вид товарного знака
Стоимость услуг
Срок
Товарный знак
от 30 000 рублей
5 дней


Более подробную информацию Вы можете получить по телефону (495) 708-45-00 или воспользовавшись электронной почтой , отправив нам письмо с краткой информацией о Вашем предприятии и товарном знаке.

Документы необходимые для оценки стоимости товарного знака

Данный перечень носит предварительный характер, в каждом конкретном случае необходимый комплект документов обсуждается индивидуально.
  1. Копия правоустанавливающих документов (свидетельство регистрации товарного знака, договор купли-продажи и т.п.)
  2. Бухгалтерские документы (отчетность за 3-4 предыдущих периода)
  3. Информация в свободной форме (данные о затратах на создание товарного знака, на его рекламу, затраты на правовое обеспечение и др.)
  4. Информация в свободной форме о коммерческом использовании товарного знака, о товарах (услугах) предприятия и прочее)
Документы должны быть заверены печатью и подписью уполномоченного лица (ФСО №3, п. 11)