Правила обслуживания кассовой техники


У кассовой техники в магазинах, а также в любых других организациях, которые принимают оплату наличными, есть много важных функций. С точки зрения покупателя, касса нужна в первую очередь для того чтобы оформить покупку и выдать чек. Кассовый чек очень важен, особенно если речь идет о крупных покупках. Порой случается, что товар, который приобрел клиент, не отвечает его требованиям или просто оказался бракованным — тогда покупатель может обменять покупку на аналогичный товар или же вернуть назад деньги, но без чека провести такую операцию невозможно.
С другой стороны, кассовая техника необходима для того чтобы вести деятельность магазина в соответствии с налоговым законодательством нашей страны. Система учета дохода торговой точки достаточно сложна, а правила строги, так что кассовая техника должна не просто наличествовать в магазине, а правильно эксплуатироваться и обслуживаться.
Существуют выпущенные правительством акты, которые регламентируют то, как должна эксплуатироваться кассовая техника. Согласно этим документам, необходимо регулярное и своевременное обслуживание ККМ, причем выполняться такие работы должны по утвержденному регламенту.

Правила обслуживания кассовой техники

Не каждый ЦТО сервис может заниматься техническим обслуживание контрольно-кассовой техники: организация, которая предоставляет услуги по ремонту такого оборудования, должна иметь сертификат от производителя или поставщика машин. Часто компания-поставщик кассовой техники имеет отдел технического обслуживания, который выполняет подобные работы. ЦТО ККТ при производителе или продавце оборудования — это, с одной стороны, удобный вариант для клиента, с другой стороны, таким предприятиям нет резона заботиться о снижении цен, так что сотрудничество с ними может быть довольно дорогим. Услуги ЦТО, предоставляемые сторонней организацией, могут быть существенно дешевле. Однако нельзя заключить договор с компанией, которую не одобрил производитель техники — таковы правила, и нарушать их нельзя.
Центры технического обслуживания занимаются профилактическими осмотрами кассового оборудования и, при необходимости, ремонтом техники. Эта деятельность также регламентируется законодательством: установлены сроки исполнения тех или иных заказов клиента, порядок замены неисправной техники на время ее ремонта, и так далее. Эти правила упорядочивают работу ЦТО, так что клиенты знают, на какие условия обслуживания своего оборудования они могут рассчитывать.

21.05.12 Автор: Финансовый СоветникЪ  Источник: www.fs-k.ru 



Разделы / Оборудование